• +7 (473) 264-77-30
Воронеж, 60 Армии ул, 13

Мероприятия по обеспечению психолого-педагогического сопровождения образовательного процесса

Одним из направлений в работе МБДОУ №135 является психолого-педагогическое сопровождение ребенка в детском саду.

Психолого-педагогическое сопровождение – это система профессиональной деятельности, направленная на создание социальных психологических условий для успешного обучения, воспитания и развития ребёнка в ситуациях педагогического взаимодействия.

Можно выделить три взаимосвязанных компонента психолого-педагогического сопровождения:

  1. Регулярное отслеживание динамики психического развития в процессе обучения и воспитания ребёнка.
  2. Формирование социально-психологических условий для развития личности каждого ребёнка на основе диагностики.
  3. Оказание помощи детям, имеющим проблемы в психическом развитии.

Наш детский сад работает по программе «Детство», так же у каждого педагога разработана программа развития детей, в которой описаны все возрастные нормы и особенности  детей каждой возрастной категории.

Основные направления деятельности: психодиагностика, развивающая и коррекционная деятельность, консультирование и просвещение педагогов и родителей.

В связи с этим, в нашем детском саду проводятся групповые, подгрупповые и индивидуальные занятия с детьми, и в течении всего года ведется просветительская и методическая работа с педагогами, специалистами и родителями.

          

Рекомендуемая литература для педагогов:

1. Выготский Л. «Педагогическая психология».

2. Соловейчик С. «Педагогика для всех».

3. Яковлева Н.Г. «Психологическая помощь дошкольнику. Книга для родителей и воспитателей».

 

Рекомендуемая литература для родителей:

1. Медведева И.Я . «Книга для трудных родителей».

2. Винникотт Д.В. «Разговор с родителями».

3. Леви В.Л. «Нестандартный ребенок, или Как воспитывать родителей».

4. Гиппенрейтер Ю.Б. «Общаться с ребенком. Как?»

5. Макаренко А. «Книга для родителей».