Одним из направлений в работе МБДОУ №135 является психолого-педагогическое сопровождение ребенка в детском саду.
Психолого-педагогическое сопровождение – это система профессиональной деятельности, направленная на создание социальных психологических условий для успешного обучения, воспитания и развития ребёнка в ситуациях педагогического взаимодействия.
Можно выделить три взаимосвязанных компонента психолого-педагогического сопровождения:
- Регулярное отслеживание динамики психического развития в процессе обучения и воспитания ребёнка.
- Формирование социально-психологических условий для развития личности каждого ребёнка на основе диагностики.
- Оказание помощи детям, имеющим проблемы в психическом развитии.
Наш детский сад работает по программе «Детство», так же у каждого педагога разработана программа развития детей, в которой описаны все возрастные нормы и особенности детей каждой возрастной категории.
Основные направления деятельности: психодиагностика, развивающая и коррекционная деятельность, консультирование и просвещение педагогов и родителей.
В связи с этим, в нашем детском саду проводятся групповые, подгрупповые и индивидуальные занятия с детьми, и в течении всего года ведется просветительская и методическая работа с педагогами, специалистами и родителями.
Рекомендуемая литература для педагогов:
1. Выготский Л. «Педагогическая психология».
2. Соловейчик С. «Педагогика для всех».
3. Яковлева Н.Г. «Психологическая помощь дошкольнику. Книга для родителей и воспитателей».
Рекомендуемая литература для родителей:
1. Медведева И.Я . «Книга для трудных родителей».
2. Винникотт Д.В. «Разговор с родителями».
3. Леви В.Л. «Нестандартный ребенок, или Как воспитывать родителей».
4. Гиппенрейтер Ю.Б. «Общаться с ребенком. Как?»
5. Макаренко А. «Книга для родителей».