Здоровые дети - в здоровой семье!


Сценарий праздника здоровья для детей детского сада


Под «Марш» В. Шаинского дети входят в зал, строятся полукругом у центральной стенки.


Ведущий.

На спортивную площадку

Приглашаем всех сейчас.

Праздник спорта и здоровья

Начинается у нас.


1-й ребенок.

Мы встречаем праздник светом,

Праздник спорта, праздник лета.

Солнце, солнце, ярче фей,

Будет праздник веселей!


Ведущий.

Сияет солнышко с утра,

Готовьтесь вы заранее,

Ребята, начинать пора

Спортивные соревнования.


2-й ребенок.

Кто всех быстрей,

Кто всех ловчей,

Всем очень интересно!

Пусть слышится веселый смех

И не смолкает песня!


Звучит песня «Физкульт-Ура!» (муз. Ю. Чичкова). Дети садятся на стульчики.


Ведущий. Спортом заниматься очень нужно, так как люди становятся здоровее, сильнее. А какие виды спорта вы знаете?


Ответы детей.


Стук в дверь.


Ведущий.

Что за гость спешит на праздник?

Как зовут его, узнай?

А для этого загадку поскорее отгадай:

Приходи к нему лечиться

Зверь любой, любая птица.

Всем помочь он поспешит

Добрый доктор ...


Дети. Айболит!


Появляется Айболит.


Ведущий. Доктор Айболит, а что же ты такой маленький?

Как же ты с детьми играть будешь?

Айболит.

Злой Волшебник Бармалей,

Ненавидевший людей,

Съел в жару большую льдину

И, пожалуйста, - ангина.

Чтоб злодея уморить,

Я его не стал лечить.

И за это поплатился –

Сразу в куклу превратился!

Чтоб исчезли эти чары,

Трижды крикнуть: «Тары-бары!

Тары-бары, растабары,

Улетайте, злые чары!»


Дети повторяют 2-3 раза заклинания. Из-за ширмы выходит воспитатель в костюме Айболита.


Айболит.

Вот спасибо, ребятишки,

Я теперь у вас в долгу.

Только что у вас за праздник

Догадаться не могу.


Ведущий. День здоровья отмечает детский сад.


Айболит.

«Сад» - понятно, это место,

Где деревья все растут.

Почему же сад вдруг «детский»?

Почему ребята тут?


Ведущий.

Чтобы было интересней,

На вопрос ответим песней.

Айболиту мы споем,

Как мы в садике живем.


Исполняется песня «Детский сад» (муз. А. Филиппенко, сл. Т. Волгиной).


Айболит.

Вот теперь мне все понятно.

Рад за вас я от души,

А знакома вам зарядка,

Дорогие малыши?


Дети. Да!


Айболит.

Молодцы, вопрос второй

Будет посложнее:

Кто звериную зарядку показать сумеет?


Ведущий.

Ребята наши все умеют,

Вот посмотри «Зверобику».


Исполняется танец «Зверобика» (муз. Б. Савельева, сл. А. Хайта и О. Левенбука).


Айболит.

А теперь, мои ребятки,

Отгадайте-ка загадку:

Круглый, мягкий, полосатый,

Нравится он всем ребятам.

Может долго он скакать

И совсем не уставать!


Дети. Мяч!


Ведущий. Сейчас мы разделимся на команды и проведем соревнования.

1. Эстафета с мячами.

2. Метание мячиков в корзину.

3. Перетягивание каната.


Айболит.

Я учитель по здоровью,

Обучаю всех с любовью:

Рано утром просыпайся,

Маме с папой улыбайся,

И зарядкой занимайся,

И водою обливайся,

И в квартире убирайся,

Аккуратно одевайся,

Быстро в садик собирайся.

А вы, ребята, любите мыло душистое, и полотенце пушистое, и свежую воду?


Исполняется песня «Буль-буль-буль» (муз. Е. Тиличеевой, сл. О. Высотской).


Айболит. Любите холодную воду - она закаляет ваше тело и ваш дух.


Вбегает Карлсон. Он держится за сердце, за поясницу, охает.


Айболит. Карлсон, что с тобой, ты заболел? Вставай, у ребят сегодня спортивный праздник.


Карлсон.

Опоздал! Я так спешил, торопился и... заболел.

Я немного толстоват,

Я немного скромноват,

Но поверьте мне, ребята,

В этом я не виноват.


Айболит.

А скажи-ка, Карлсон,

Чем ты занят по утрам?


Карлсон.

Я, ребята, долго сплю,

До полудня я храплю.


Айболит.

Расскажи, но по порядку,

Часто делаешь зарядку?

Спортом занимаешься?

Водою обливаешься?


Карлсон.

Нет! Зарядки-то, ребята,

Я не делал никогда!

Закаляться?

Страшно, братцы:

Ведь холодная вода!


Ведущий. Кажется, я знаю, чем вылечить Карлсона. Нужно дать ему варенья.


Карлсон. И побольше!


Карлсон (ест ложкой варенье). Ой! Полегче стало!


Ведущий. Ну что ж, продолжим лечение?


Ведущий дает большую конфету. Карлсон вскакивает, прыгает, пытается ее достать.


Ведущий. Карлсон, как ты хорошо прыгаешь! А запить тебе не хочется, ведь все это сладкое.


Карлсон. Еще как (достает из кармана фанту, пьет).


Айболит. Карлсон, ты знаешь, почему ты такой толстый? Ты неправильно питаешься.


Карлсон. Желтая фанта - напиток для франта.


Айболит. Будешь фанту пить, смотри - растворишься изнутри.

Карлсон (достает бутерброд).

Стать здоровым мне помог

С красным кетчупом хот-дог.


Айболит.

Будешь часто есть хот-доги,

Через год протянешь ноги.


Карлсон.

В благодарность пепси-коле

Лучше всех учусь я в школе.


Айболит.

Обопьешься пепси-колы,

Не дойдешь, дружок, до школы –

Не помогут и уколы.


Карлсон.

Знайте, дамы, господа:

«Сникерс» - лучшая еда!


Айболит.

Будешь кушать «Сникерс» сладкий,

Будут зубы не в порядке.

Если кто не верит –

На себе проверит.

Айболит. Ребята, какую еду, что нужно кушать, чтобы быть здоровым и сильным?


Дети. Овощи, фрукты.


Айболит играет с детьми в игру на быстроту «Свари борщ», «Свари компот».


Айболит. Молодцы, ребята! Знаете, что нужно для компота и борща. Сейчас лето, поспели ягоды, выросли фрукты и овощи. Ешьте их как можно больше, ведь это живые витамины! Но не забывайте, что их нужно мыть кипяченой водой, а руки - мылом.

От простой воды и мыла

У микробов тает сила.


Карлсон.

Нет, ни к чему перед едой

Мыть фрукты, овощи водой.

Их нужно съесть, водой запить,

Потом в животике помыть.


Ведущий. Карлсон, ты такой большой и в меру упитанный мужчина в самом расцвете сил, а говоришь такие глупости. Все ребята знают:

Чтоб от микробов защититься,

С водой и мылом нужно мыться.

И каждый день перед едой

Мыть фрукты, овощи водой.


Карлсон. Теперь я понял, я буду стараться делать правильно, чтобы не заразиться микробами.

Наклоняется к детям, пытается причесать их своей расческой, вытереть нос своим носовым платком.


Айболит. Какой ужас! Карлсон, что ты делаешь? Ведь это предметы личного пользования, они должны быть у каждого человека свои, и никому, даже тому, кого больше всех любишь, не давать их.

Ребята, а вы знаете, что можно, а что нельзя давать друг другу.


Ведущий предлагает поиграть и в игру «Можно-нельзя».

(Соберем все вещи, которыми вы пользуетесь, и положим их на стол. Будем по очереди поднимать вещь и говорить, можно ею пользоваться сообща или нет. Нельзя пользоваться: зубной щеткой, расческой, полотенцем, тапочками, носовым платком и т. д., ключ никому давать нельзя.)


Карлсон. Ну ладно, я поеду расскажу про все это, что узнал, своим друзьям. Вот мой руль. Малыши, цепляйтесь за меня, прокачу вас с ветерком.


Малыши становятся паровозиком, едут, поют все вместе «Би-би-би».


Карлсон (едет и поет).

Я еду на машине

Туда, куда хочу,

И руль в моей машине

Верчу, верчу, верчу.

Все улицы, дорожки

Пройду за полчаса.

Иди, моя машина,

Четыре колеса.

Припев: Би-би-би (2 раза)

А это что за птица,

Смешной дорожный знак,

Не стану я учиться,

Мне весело и так.

Подумаешь, знак!

Не ждите, вы, бульвары,

Чтоб я затормозил,

Подвиньтесь, тротуары,

С дороги, магазин.


Айболит. Стой! Немедленно остановись! Может случиться беда! Ребята, никогда не садитесь к водителю, который не соблюдает правила дорожного движения!


Карлсон.

Опять что-то не так?

Я же не знаю, что это за знак.

Что я должен делать, если увижу его?


Ведущий.

Наши ребята отгадают загадку:

Встало с краю улицы

В длинном сапоге

Чучело трехглазное

На одной ноге,

Где машины движутся,

Где сошлись пути,

Помогает улицу

Людям перейти.


Мальчик. Это светофор!


Ведущий. А о чем говорят его огоньки? Если красный свет загорится, дорогу можно переходить? А когда можно переходить? Если желтый свет горит, что нужно делать?


Карлсон.

Ура! Я стихи придумал!

Выполняй закон простой:

Красный свет зажегся - стой!

Желтый вспыхнул - подожди,

А зеленый свет - иди!


Ведущий. Давайте все вместе расскажем эти стихи хором (дети повторяют хором).

А теперь я проверю, как вы запомнили эти правила.

Видите - это светофор. Как только загорится зеленый свет, вы встаете и шагаете у своих стульчиков.

Желтый - стоите смирно.

Красный - садитесь на стулья.

Проводится игра «Красный, желтый, зеленый».


Когда и где переходят дорогу, выйдя из автобуса, трамвая?


Айболит.

Правил дорожных на свете немало,

Все бы их выучить нам не мешало.


Ведущий.

На мостовой - не играть, не кататься,

Если ты хочешь здоровым остаться.


Карлсон.

262d4edd92293e531035e30f5d8f.jpg

Пешеход, пешеход,

Помни ты про переход,

Подземный, наземный,

Похожий на зебру.

Знай, что только переход

От машины нас спасет.


Айболит. Я хочу всех ребят научить играть в интересную игру. Я буду задавать вопросы, а вы должны отвечать «Это я, это я, это все мои друзья» или молчать.

Кто из вас идет вперед

Только там, где переход?


Дети. Это я, это я, это все мои друзья!


Айболит.

Кто летит вперед так скоро,

Что не видит светофора?

Молчание.


Айболит.

Кто из вас спешит домой,

Держит путь по мостовой?

Молчание.

Знает кто, что красный свет –

Это значит - хода нет!


Дети. Это я, это я, это все мои друзья!


Ведущий.

Правила движения

Помните всегда,

Чтобы не случилась

С вами беда!


Айболит. Любите холодную воду, она закаляет ваше тело и ум.


Карлсон.

От простой воды и мыла

У микробов тают силы.


Все (Ведущий, Айболит, Карлсон).

Чтоб расти и закаляться,

Надо спортом заниматься.

Закаляйся, детвора,

В добрый час: Физкульт-Ура!


Дети. Ура!

Под песню Ю. Чичкова «Физкульт-Ура» дети покидают зал.